ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
12.12.2017
21:49
Приветствую Вас Пешеход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автомобили [28]
Все об автомобилях и бездорожье
Рыбалка [10]
Всё, что связанно с рыбалкой.
Туризм [12]
Общие навыки
Разное [8]
Полезные штуковины
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Johnnypah
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Автомобили

Энциклопедия джиповода.

Рано или поздно владельцу автомобиля покоряющего бездорожье в той или иной степени придется столкнуться с инструментами и терминологией приведенными в данной статье.

Лебедка(от джиперского- лебедь, лебеда, винчевка(от англ.-winch) - это механическое устройство для подъема или перемещения грузов навиваемым на барабан тросом. 

Автомобильная лебедка - это лебедка, жестко закреплённая на автомобиле и предназначенная для его вытаскивания путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет значительно большей массы.

 Автомобильные лебедки выпускаются пяти видов: электрические, гидравлические, механические и ручные, можно также выделить в отдельный класс съемные.

Электрические лебедки- это лебедки, работающие от электромотора, который питается от бортовой сети автомобиля. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид лебедок для внедорожников и выделенных в отдельный класс для квадроциклов с меньшим тяговым усилием(ATF). Они отличаются простотой конструкции, легкостью монтажа, удобством в использовании, способностью работать при выключенном моторе. Но при этом серьезно возрастает потребление энергии из бортовой сети. Некоторые лебедки помимо проводного пульта(коммутатора), могут комплектоваться пультом беспроводного (дистанционного) управления.

Гидравлические лебедки- это лебедки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебедки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надежность гидромотора; устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой (гидромотор герметичен). К недостаткам данной лебедки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса(данный параметр может быть критичным для спортсменов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса ГУР не хватает для одновременной работы лебедки и гидроусилителя руля.

Механические лебедки- это лебедки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебедка и получает крутящий момент. Эти лебедки отличает: высокая мощность, неприхотливость и надежность; возможность изменять скорость наматывания троса путем изменения оборотов двигателя. Основным минусом механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности. 

Съёмные лебедки- это лебедки со специальной консолью, которая либо стационарно крепится к автомобилю, либо вместе с  лебедкой возится в багажнике и крепится только при необходимости. Плюсом такой установки является возможность при необходимости переставлять лебедку вперед или назад.

Ручные лебедки- из названия понятно что это лебедки приводимые в действие с помощью физической силы и какой то матери.. Но она может быть полезна не только в машине, но и в хозяйстве для перемещения и поднятия тяжестей..

Иногда в качестве ручной лебедки используется реечный домкрат(от джиперского- рейка)- это универсальный инструмент!!! Основное его назначение- поднимать автомобиль, но так же он способен его  перемещать 

тянуть 

 

использоваться как стапель 

пресс

или для разбортовки шины 

Реечные домкраты выпускаются разной длинны и грузоподъемности и подбираются в зависимости от автомобиля и условий его использования.

Не много о том, что необходимо иметь в машине, если у вас нет лебёдки, а есть только домкрат, хотя большинство предметов нужны и для работы с лебедкой:

Для облегчения работы с коротким домкратом(соответственно и короткой ручкой), её можно удлинить куском трубы(который может пригодиться в машине для самообороны или слесарных работ), подойдёт и удлинитель от набора инструмента. 

Шакл(от джиперского- скоба или серьга- вещь, которая постоянно нужна, но почему-то постоянно теряется)- необходимо иметь всегда для соединения блоков, тросов, строп, цепей. Подбираются в зависимости от отверстий у вашей машины. Выбирать лучше качественные и проверенные. Никогда не закручивайте шакл полностью, оставляйте 2-3 оборота, иначе есть шанс не раскрутить его никогда, и не оставляйте шаклы на машине- они обязательно потеряются.

Упор для домкрата(буратино). необходим для увеличения площади контакта под "пятку" домкрата, может быть фирменным, но ничуть не хуже простой кусок доски размером 40х50х5(см).

Цепь- выбирайте надежную, поэтому купите лучше в такелажном магазине, а проще(правда дороже...) купить "фирменный" набор для лебёдки, куда она входит вместе с блоком.

Полиспаст(блок)- приспособление, в виде одного или нескольких блоков, позволяет увеличить тяговое усилие в 2 раза. В тоже время неподвижный одношкивный блок, предназначенный для изменения направления тяги троса называется просто блок. Применяется, например при вытягивании лебедкой другого автомобиля, стоящего под углом к буксировщику. Блок крепится к дереву или якорю.

Якорь- приспособление для закрепления троса лебедки в грунте.

Бывают как заводские

так и самодельные.

Наконечник на "клюв" хай-джека- для крепления в сопряженные с ним отверстия в бамперах или порогах- сильно облегчает фиксацию домкрата и позволяет  легко и безопасно управляться с машиной, в России используется редко по причине необходимого комплекса подготовительных работ и траты денег на сопряженные отверстия.

Набор для машин, не имеющих возможность подставить хай-джек без нанесения значительного ущерба для бампера (если он пластиковый) или здоровья (если бампер полукруглый). Представляет собой насадку на "клюв" на которой закреплены отрезки цепи, оканчивающиеся лапками-крючками.

LiftMate- приспособление  для поднятия джеком автомобиля за колесо 



Ремкомлект для хай-джека в который входят штыри-фиксаторы и пружинки фиксаторов - понадобится через год интенсивной эксплуатации или через пять лет эксплуатацуии периодической.

Троса и стропы(от джиперского галстук, буксир, фал)- общее наименование изделий из волокнистых материалов или стальной проволоки. Используется для вытаскивания застрявшего автомобиля лебедкой или другим автомобилем, буксировки, страховки от переворота, возврата перевернувшегося автомобиля в исходное положение, крепления груза и т. п. Тросс должен выдерживать нагрузку, равную не менее чем трем массам автомобиля. 

Стоит отдельно рассмотреть существующие разновидности тросов и материалов используемых для их изготовления.

По видам троссы делятся на три типа: лента, "косичка", крученый.

По назначению классифицируются: буксировочный и динамический(рывковый).

Материалы использумые для изготовления троссов:

Металлический буксировочный трос скручивается из проволок, выполненной из высококачественной стали. Количество такой проволоки и способ скручивания зависят от характеристик готового троса. Такой трос надежен и крепок. Но, если произойдет обрыв троса, то возможно не только повреждение автомобиля, но и Вашего здоровья. Очень много машин лишились задних кузовных панелей, порой вырванных с мясом, столько же машин с несущим кузовом потеряли свою геометрию. Рамные машины страдают не меньше. Металлические тросы (особенно больших диаметров) выдерживают чудовищную нагрузку. Они с успехом вырывают кованые буксировочные крюки. задние серьги рессор да и сами рессоры. Порванный в момент рывка металлический трос способен перерубить человека пополам. Поэтому рекомендуется использовать эти тросы только для буксировки. А при использовании в качестве рывкового придерживаться техники безопасности- не находиться рядом с тросом и накидывать на него предмет способный погасить инерцию тросса(куртка, бревно и т.д.)

Синтетический трос из самого названия следует, что сделаны они из не натуральных полимерных материалов. Трос синтетический может свиваться из капрона, полипропилена, нейлона, полиэтилена, полиамида и т.п. Применяя различные материалы и способы плетения, можно добится заданной прочности, гибкости при ограничениях по диаметру и весу.Амортизирующими свойствами обладают капроновые тросы. Если это плоский строп – он плохо тянется и плохо амортизирует. А вот строп круглого сечения, да еще сплетенный "косичкой", будет смягчать рывки, растягиваясь до 10 процентов длины. Полипропиленовый шнур хорош амортизирующими свойствами, но прочностью не блещет. Сам шнур должен быть не пустой внутри, а с сердцевиной: он дольше проработает. 

При выборе троса важно обратить внимание на способ его крепления к фаркопу или буксировочной проушине. Для легковых автомобилей лучшим вариантом будет трос с металлическими карабинами, а для внедорожников подойдет трос с петлей, сплетенной из основного материала.

Есть еще три категории используемых в качестве тросов - это альпинистские веревки, стропы от парашютов и пожарные рукава. Но они не предают уверенности, что  не подведут в нужный момент.  

Для изволения автомобиля из грязи существуют специальные- динамические стропы. Но и при их использовании необходимо соблюдать меры безопасности. Принцип работы эластичных строп таков, что автомобиль эвакуатор разгоняется, растягивает веревку и останавливается, а уже кинетическая энергия стропы вынимает засевший автомобиль. Что отличает динамическую стропу от того же стального троса? Во-первых, эластичность, смягчающая усилия тягача. Во-вторых, это возможность аккумулировать и мгновенно отдать впоследствии кинетическую энергию разогнавшегося буксира небольшой массы. Благодаря этому вы получаете возможность выдернуть застрявший автомобиль большей массы с помощью меньшего по массе автомобиля, и при этом не порвать ни один из автомобилей пополам. 

Бытует мнение, что динамические тросы и стропы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам  – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения. Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд.

 Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

С лебедками помимо металлических тросов используется, очень прочны синтетические-кевларовые тросы. При их использовании на лебедку вместо направляющих роликов устанавливается алюминиевый клюз предотвращающий износ троса.

Корозащитная стропа- защищает кору деревьев, за которое цепляется трос лебедки, от повреждений, также защищает и сам трос лебедки от контакта с зацепляемым объектом.

Перчатки- необходимы по правилам техники безопасности (защитные перчатки спасут Ваши руки от затягивания в механизм лебедки и предохранят от порезов при касании руками троса.

Продолжение следует...

Категория: Автомобили | Добавил: avtofishko (22.01.2012)
Просмотров: 5064 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Прогноз погоды

    Copyright MyCorp © 2017