ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
23.07.2017
10:39
Приветствую Вас Пешеход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автомобили [28]
Все об автомобилях и бездорожье
Рыбалка [10]
Всё, что связанно с рыбалкой.
Туризм [12]
Общие навыки
Разное [8]
Полезные штуковины
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Автомобили

Когда закончился асфальт. Часть 2.
Если случиться вести автомобиль и по пашне, то лучше это делать на низшей передаче, ехать надо вдоль борозды или наискось (под острым углом), прочно удерживая в руках рулевое колесо. Подача топлива при этом должна быть равномерной.
Под прямым углом, поперек борозды, вести машину не рекомендуется. 

Главное - как следует подготовиться.
В багажник нужно обязательно добавить хороший трос (желательно ленточный с усилием 5-10 тонн), пару шаклов (строительные скобы), две хорошие лопаты, домкрат (желательно с большим ходом), топор, пилу и ручную лебедку(если нет электрической). 
Можно, проехать через поле, если погода стоит не слишком влажная. Желательно, проверить консистенцию грунта.

Поехали, но сначала включаем полный привод и пониженный ряд.
Помните, что сесть на пашне можно крепко, так что в ложбинки не суйтесь, там жиже. 
Если в поле виднеются отдельно стоящие деревья или брошенная сельхозтехника, то старайтесь свой путь проложить рядом с ними. Идите галсами, как настоящие морские волки, от дерева к комбайну, от трактора к кусту. Так, конечно, длиннее, но надежнее.
А если все-таки застрянете, то рядом окажется какой-нибудь из вышеупомянутых естественных «якорей», за который можно будет цеплять трос лебедки. Но это когда вы застрянете. А пока старайтесь двигаться с постоянной скоростью, внатяг, без пробуксовок. 
Но вот вы почувствовали, что скорость падает и двигаться все труднее и труднее. В какой-то момент стало ясно, что автомобиль беспомощно вращает колесами, не продвигаясь ни на сантиметр. Сразу включайте заднюю передачу и, стараясь не газовать, откатывайтесь по своей же колее. Хотя можно было бы и заранее стравить давление в шинах примерно до 0,5 атм., тем самым уменьшив удельное давление на грунт. Вот потом-то и понадобится хороший компрессор, который лежит в багажнике.
 
И все же предположим худшее - автомобиль сел, и не на шутку. 
Первое правило: если вы уже сидите на мостах и брюхе, ни в коем случае не газуйте, так как с каждой очередной пробуксовкой автомобиль зарывается все глубже и глубже.
Второе: откопайте (насколько это возможно) задние колеса, мост, желательно днище (все-таки простой строительный инструмент в виде БСЛ (Большой Совковой Лопаты) иногда такие чудеса творит) и без букса внатяг сдайте назад.
Третье: сходите в «разведку», чтобы оценить обстановку. Если там впереди все такое же, то не мучайте себя, приятелей и машину и ровно по колее выезжайте обратно на дорогу.
Если сидим плотно. Задача одна - вытащить автомобиль на твердое покрытие. Вот тут-то нам и понадобятся топор, пила, лопата и все то, что прихватили. Постарайтесь поднять внедорожник, оперев домкрат на доску, которую вы предусмотрительно взяли с собой, иначе его основание утонет в грязи, и подложить под колеса ветки, колья, бревна- все то, что уменьшит давление на грунт. Когда вы поймете, что автомобиль более-менее плотно стоит на импровизированном инженерном сооружении, попробуйте плавными раскачивающими движениями выбраться из плена. Пусть ваши друзья тем временем помогут технике посредством длинных кольев, используя их как рычаги.
 
Такие препятствия как рвы, придорожные канавы, ямы, насыпи рекомендуется проезжать под углом, близким к прямому на пониженных передачах.
Глубокие канавы нужно проезжать на самой малой скорости, не допускать сильных толчков и ударов, опасных для деталей силовой передачи и двигателя.
Автомобиль через препятствие нужно вести плавно, без резких поворотов и переключения передач. При наезде на препятствие рекомендуется увеличить обороты коленчатого вала двигателя и сразу же после преодоления препятствия уменьшить их, слегка притормаживая машину.
 
Первое что вам нужно сопоставить, это глубину ямы (траншеи, оврага) с длиной (базой) вашего полноприводника. Постарайтесь на глаз определить впишется ли ваш любимец в габариты траншеи или есть вероятность, что он упрется передним бампером при въезде в канаву (или задним при выезде из оной). Если размер оврага соизмерим с габаритами вашего автомобиля то данное препятствие, скорее всего, преодолимо без особых проблем.
Главное заранее наметить траекторию движения. Или, говоря иными словами, не только мысленно определить точку съезда и точку выезда, но и обязательно ногами пройти по предполагаемому пути. Последнее дает возможность не только полнее понять характер грунта (если это рыхлый песок только что отсыпанной дороги, то есть достаточно большая вероятность "зависания") но и позволяет проверить наличие в траве посторонних предметов (большие камни, металлолом, проволока и прочее).
Проверили? Тогда подключайте полный привод и, если есть возможность маневра, подъезжайте к краю оврага примерно перпендикулярно и начинайте спуск. Будьте особенно внимательны в самой низкой точке оврага и, если вы не коснулись земли передним бампером вашего внедорожника, смело продолжайте путь, но помните, что у многих автомобилей (особенно длиннобазных) угол въезда не равен углу съезда. А значит, при выезде не давите на педаль газа, медленно наблюдая за задним свесом автомобиля, выезжайте из оврага. Ведь если даже и произойдет касание задним бампером, защитой бензобака или запаской то чем спокойнее вы проделываете маневры, тем менее губительные последствия будет иметь данный факт для вашего любимца. 
Если вы все же сели на корму и задние колеса принялись беспомощно молотить воздух (а передние замерли в ожидании) - блокируйте межосевой дифференциал. Конечно, если такая возможность заложена в конструкции вашего внедорожника (еще правильнее было произвести эту операцию заранее). А коли блокировок нет (а межосевой дифференциал присутствует)- попробуйте поиграть с ручником. Притормаживая буксующие задние колеса, вы автоматически перекидываете часть крутящего момента на переднюю ось. Метод не слишком эффективный, но попытаться стоит.
Не вышло? Берите в руки домкрат и, вывесив филейную часть машины, подложите под колесо подвернувшиеся под руку булыжники, и бревна подходящего размера. Суть дела в следующем: вам надо искусственно уменьшить глубину оврага, с тем, чтобы вывешенные колеса(ну хотя бы одно) вошли в контакт с землей.
Иногда достаточно бывает просто приподнять севшую часть автомобиля на домкрате как можно выше и столкнуть его в сторону. Только будьте аккуратны при сталкивании машины с штатного домкрата, а на некоторых моделях внедорожников даже и не пытайтесь осуществить эту процедуру. Использование хай-джека для этих целей тоже имеет свои нюансы. 
Не получилось?! Попробуйте еще раз. После двух или трех попыток вы развернете свой автомобиль под некоторым углом к линии выезда и хода подвески окажутся достаточными для того, чтобы хотя бы одно колесо вошло в контакт с грунтом.
Но тут вас подстерегает другая опасность: освободив задний свес от "земляного плена" и развернув автомобиль под углом  можно искусственно создать ситуацию "диагонали". То есть когда из-за ограниченного хода передней и задней подвесок (у различных моделей внедорожников они разные, и каждому владельцу не помешает знать возможности своей машины), в воздухе окажутся диагонально расположенные переднее и заднее колеса.
Конечно, при наличии хотя бы одной межколесной блокировки ваш любимец вырвется из этого плена без каких-либо проблем, но если данной опции нет- не горюйте, попросите друга встать на край бампера и покачать автомобиль. Частенько это помогает, но предупредите, чтобы держался покрепче (при сцеплении колеса с грунтом автомобиль может резко прыгнуть вперед).
Не помогло... Используйте все те методы, которые уже рассматривали. Цель одна - ввести в контакт с грунтом хотя бы одно из вывешенных колес. Когда же все известные способы испробованы, попробуйте очень простой, надежный и совершенно эксклюзивный способ: на одно из вывешенных колес (желательно неуправляемое) прямо поверх протектора накидывается прочная капроновая удавка, свободный конец которой фиксируется за раму или буксирную проушину. В результате вывешенное колесо фактически оказывается привязанным... Правда, до смешного просто? А работает как кратковременная межколесная блокировка. Только будьте, пожалуйста, внимательны при вязании этой удавки, ведь если перемудрить, то при вращении колеса веревка может свалиться и, затянувшись, вырвать тормозные шланги или еще что-нибудь.
И так- если овраг не слишком глубокий и достаточно пологий, то его можно пройти в любом направлении. Если вы видите, что сейчас упретесь передним бампером в грунт при съезде, то лучше пойти по диагонали. Только не забывайте про вывешивание колес и проделайте данное упражнение ходом. Тогда динамики спуска вам хватит и на выезде.
Еще одно: если у вас сзади стоит фаркоп или другое выступающее оборудование, это существенно ухудшает геометрическую проходимость вашего внедорожника. Фаркоп, конечно, в состоянии плугом вспороть рыхлую землю, но иногда именно он становится причиной зависания.
 
Глубокие овраги карьерного типа, если миновать его никак не удается, то стоит поискать удобный съезд.
В случае если обрыв крут и велика вероятность посадить на перегибе машину на днище, съезд желательно немного подготовить. Достаточно несложных инженерных работ по срезке кромки обрыва. 
И так: выставляем автомобиль относительно края оврага строго перпендикулярно, включаем полный привод, одновременно переводя рычаг раздаточной коробки в положение, соответствующее понижающему ряду, и очень медленно, на первой передаче, начинаем спуск.
Ни в коем случае не трогайте никакие педали! В случае нажатия на педаль тормоза(а это наиболее естественная человеческая реакция в подобной ситуации) может произойти следующее: колеса заблокируются, и начнется необратимый снос задней оси. А так как склон очень крутой, это приведет к неуправляемому боковому скольжению и в конечном счете к перевороту!!!
Выезжать будет еще сложнее... Мощности движка, цепкости колес и возможностей трансмиссии может не хватить для того, чтобы одолеть вставшую на пути стену. Но попытаться стоит...
Выезжать необходимо под прямым углом к горизонту, поскольку при движении по диагонали может развернуть боком и... Еще очень важный момент: если подъем затяжной, то передачу выбирайте из расчета, чтобы без переключений подняться наверх. Ведь нередко случается, что всю накопленную динамику разом гасит неверно выбранная ступень.
 
Если на пути встречается ложбина, то ее лучше преодолеть с разгона и наискосок, под некоторым углом.
Через косогор с боковым уклоном можно ехать только по сухому грунту, при малой скорости и на пониженной передаче. Во избежание опрокидывания автомобиля водитель должен знать допустимый уклон и расположение центра тяжести автомобиля и всегда быть готовым повернуть руль в сторону уклона.
Та же опасность может подстерегать и на мокром глинистом подъеме. Поэтому, забираясь на крутой холм, учитывайте все вышесказанное и главное – ставьте автомобиль к подъему перпендикулярно, т.е. под 90 градусов к линии горизонта (также и при спуске). Исследуйте, куда вас вынесет после разгона на подъем, также, если попытка будет неудачная, путь к отступлению задним ходом: камни, деревья и т.п., то есть наметьте мысленно траекторию атаки и отступления.
Внедорожники – такие существа, которые любят переворачиваться на спусках и подъемах, поэтому внимательно следите за их поведением.
Подготовились? Тогда подключаем полный привод и пониженный ряд передач в раздатке, выбираем низкую оптимальную передачу в КПП, чтобы на подъеме не переключаться, иначе «труба» делу.
Набираем скорость, чтобы был запас инерционных сил- они вас и вынесут, но перед самым подъемом не давите радостно на «газ»- излишне большая скорость на подъеме вынесет наверх и после свободного полета в воздухе, вас ожидает очень неприятное приземление и удар, как для пассажиров, так и для внедорожника. Поэтому, надо поймать момент перед концом подъема, когда через лобовое видно только небо, и мгновенно снять ногу с педали «газа»- двигатель и вес машины осадят вашего скакуна и он мягко выберется на пригорок.
Еще один опасный момент при подъеме: если вы не смогли выбраться с одного раза и «зависли» где-то посредине- не пытайтесь удерживать машину на тормозах. Как бы вы сильно не давили на педаль тормоза, машину все равно начнет нести, а т.к. колеса заблокированы тормозом и не крутятся- спуск будет неуправляемым, в этом и есть особая опасность (влажный, скользкий грунт).
Дело в том, что двигатель у внедорожников спереди, передняя часть тяжелее и будет стремится развернуть машину боком. Это крайне опасная позиция для автомобиля на подъеме, т.к. у внедорожников высокий центр тяжести. При этом, если ваши колеса заблокированы тормозом, они будут работать как лыжи, и ваш неуправляемый автомобиль начнет разворачивать и сносить набок, после чего- переворот со всеми вытекающими для вас последствиями.
Поэтому, вернемся в начало этого опасного момента, когда ваш автомобиль «завис» где-то посредине подъема, и к необходимым приемам в этом случае. Когда вы почувствовали, что скорость движения в гору быстро падает, не следует давить на «газ» еще сильнее- это усугубит ситуацию. Наоборот, быстро перенесите ногу с «газа» на тормоз, очень быстро выжмите сцепление и подоткните заднюю, не сильно нажимая на тормоз. Спустите внедорожник с горы причем, если вы видите, что его все же сносит на бок- не паникуйте, отпустите тормоз и выровняйте рулем его положение, мягко притормаживая. Помните, пока колеса крутятся внедорожник под контролем и «слушается» руля!
Как бы вы не спустились обратно: поцарапав машину, зацепив бампер и т.д.- последствия от переворота будут более тяжелыми и для вас и для автомобиля.
Теперь мы подошли к самому опасному маневру: подняться то мы поднялись, а ведь придется и назад спускаться- это задачка посложней будет!
Все опытные альпинисты хорошо знают, что подняться вверх, пол дела- главное спуститься обратно. Такое же правило и для внедорожника, причем как за городом, так и в городских условиях зимой, когда температура около ноля градусов и снег мокрый и скользкий. 
На спуске главное не терять самообладание и не паниковать, остановитесь на пригорке, выйдите и разведайте спуск. Важно, что бы на пути не было помех: мощных деревьев, крупных камней, ям и т.д. Оценив условия и наметив маршрут, вспомним, что вы делали перед подъемом, теперь то же делаем на спуске: ставим внедорожник строго по курсу спуска.
На спуске есть единственное и главное правило – забудьте про тормоз и сцепление! Так же, перед спуском необходимо: поставить самую низшую передачу, перейти на пониженный ряд передач в раздатке, нельзя делать резких движений рулем, а корректировать траекторию необходимо плавно, и еще раз: забудьте про педаль сцепления и тормоза, т.к. блокировка колес при торможении на спуске мгновенно приводит к опрокидыванию! Ни при каких обстоятельствах не нажимайте педаль сцепления на спуске! Внедорожник сразу же понесет, из-за собственной массы и ничем его не остановить, а дальше…
И так, три важных составляющих на скользком спуске и вы это сделаете:
Автомобиль прямо по курсу спуска.
Включить самую низшую передачу и пониженный ряд в раздаточной коробке.
Главное: наберитесь мужества и не дотрагивайтесь до педали тормоза и сцепления! Однако газом необходимо понемножку «подгонять» автомобиль, чтобы избежать скольжения колес на непрочном грунте.
Категория: Автомобили | Добавил: avtofishko (08.04.2011)
Просмотров: 582 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Прогноз погоды

    Copyright MyCorp © 2017