Эта статья больше не о том как сделать подлокотник, а о том, какие сделать его функциональным...
Изначально предполагалась сделать подлокотник подвижным, что бы при необходимости его можно было сдвинуть вперед и пройти в салон, а так же сдвинув вперед или назад трансформировать в стол. Для этого подлокотник должен был иметь «Г» образную форму(рис.1А), что бы при движении вперед не упираться в стояночный тормоз и рукоятку раздаточной коробки(данная конструкция весьма неустойчива и требует крепление к полу). Двигаться и крепиться подлокотник должен был с помощью полозьев и крепежей для дверей шкафов купе(рис.2). Стол должен был трансформироваться из крышки с помощью шарниров и упоров(рис.1Б, В) в конструкции 1б(с верхнем креплением столешниц- двойная крышка) в нижней крышке предусмотрены вырезы под стаканы, конструкция 1В предполагает боковое крепление столешниц, в случаи со стационарным подлокотником столешницы крепятся сбоку и должны иметь выемки под спинку сидений(рис.Г). Впоследствии, по тем или иным причинам пришлось отказаться от реализации данных конструктивных решений.
И так, что мы имеем в итоге!? Простой, но при этом функциональный подлокотник!
1.Подлокотник, по задумке для предания текстуры пластика и большей износостойкости изделие было покрыто антигравием, но к слову, желаемого результата достигнуть не удалось- просто матовый черный цвет без текстуры. Крышка подлокотника оббита черным кожзаменителем.
2.Автомобиль мне достался с весьма не плохой магнитолой, но и у меня в наличии уже была магнитола с навигацией. Было бы не логично отказаться от такого блага как навигация, поэтому магнитола была заменена, но что делать со второй!? Решение пришло само собой- второю магнитолу встроить в подлокотник. Зачем это нужно? Скажем в дальней поездке- мы с супругой слушаем музыку, а сын смотрит фильмы или слушает свою музыку(в последствии можно подумать и о подключении игровой приставки). Правда для одновременного прослушивания двух магнитол вторая претерпела некоторые изменения, а именно разъем для подключения наушников(так как штатный разъем для наушников в магнитоле не предусмотрен). Поскольку обе магнитолы оснащены разъемами аудио и видео входов и выходов то просматривать и прослушивать файлы смежено труда не составило. В ходе проверки выяснилось что магнитола греется, для этого в отсек был интегрирован вентилятор который снаружи прикрыт защитной сеткой(нет на фото) и сделаны вентиляционные отверстия. Доступ к магнитоле ограничен полкой расположенной под крышкой подлокотника.
3.В подлокотник был встроен самодельный инвертор(подробнее ТУТ), а на панель выведены две розетки и кнопка для его включения и выключения(поскольку во время работы инвертор греется а необходимости в его постоянной работе нет) по причине нагрева на инвертор был установлен вентилятор охлаждения который так же прикрыт сеткой(нет на фото) и сделаны вентиляционные отверстия. 220V в поездках нужны крайне редко, но для зарядки аккумуляторов(батареек), телефонов и использования различной техники и электроники пригодится. Технологический люк для доступа в электрический отсек расположен сбоку и закрыт панелью на болтах.
4.Так же для зарядки и использования гаджетов и устройств в подлокотник интегрирован разветвитель прикуривателя 12V с USB разъемом и тремя розетками.
5.Автомобильный прикуриватель(так как у пассажиров есть штатный весчь бесполезная и не нужная, но он тоже присутствует..)
6.Со стороны водителя и задних пассажиров встроены по одному 100W динамику для прослушивания файлов с устройства. Динамик со стороны пассажиров имеет дополнительную защиту, так как расположен низко и подвержен риску механического повреждения.
7.На панели со стороны пассажиров расположены два кармана. Один карман для устройств или пульта ДУ магнитолы и один сквозной карман для хранения фонаря типа дубинка(данное решение позволяет в любой момент воспользоваться им как водителю, так и пассажирам).
8.Со стороны водителя подлокотник оснащен держателем для бутылки(2л.). Изначально данный отсек задумывался как холодильник для хранения напитков, для этого его необходимо обклеить термоизоляционным материалом и перед поездкой заполнять аккумуляторами холода.
9.С передней стороны подлокотника расположен тумблер отключения электропитания подлокотника и предохранитель. К электропитанию автомобиля подлокотник подключен разъемами типа «мама» и «папа» от оргтехники(можно приобрести в магазине электроники, данный тип разъема надежен и прост в обращении),
сделано это для простого и быстрого отключения девайся от бортовой сети автомобиля. Питание взято на прямую от аккумулятора, третьим проводом подведена подсветка(габариты) из расчета- «а вдруг пригодится».
|