Для автомобилей выпуска 1995 года и ниже, существует разъем самодиагностики, который надо искать в районе центральной консоли.
Тип разъема №2 -
16-ти контактный разъем OBD-II в форме
трапеции в салоне. Разъемами такого типа оснащались все американские
автомобили, начиная с 1996 года и европейские, а также японские начиная с 2000
года.
Так же он может располагаться слева от рулевой колонки, под регуляротом подсветки. 7 из 16 контактов разъема OBD-II имеют установленное стандартом назначение.
Остальные находятся в распоряжении производителей.
Контакты 7 и 15 используются в европейских системах
диагностики для передачи данных по стандарту ISO-9141.
Для передачи данных по стандарту SAE J1850 используются
контакты 2 и 10.
Контакты 4 и 5 масса (-12 Вольт).
Контакт 16 – плюс аккумуляторной батареи.
Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг., не смотря на
установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов. Также
необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики
дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных
моделей.
Обозначение
контактов диагностического разъема OBD II:
1. OEM (определяется
производителем)
2. J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
3. OEM(определяется
производителем)
4. «Земля» кузова
5. Сигнальное заземление
6. Верхний контакт CAN (J-2284)
7. K Line ISO 9141-2
8. OEM(определяется производителем)
9. OEM(определяется производителем)
10. Bus – Line, Sae J1850 Шина
11. OEM(определяется производителем)
12. OEM(определяется производителем)
13. OEM(определяется производителем)
14 .Нижний контакт CAN (J-2284)
15. L Line ISO 9141-2
16 .Напряжение АКБ
Проведение процедуры самодиагностики
системы ABS:
Предварительно приготовив проволоку с клемами на концах.
Перемкнуть контакты 4 и 12( контакты располагаются напротив друг друга), далее включить зажигание.
Лампочка системы ABS на панели приборов начнет мигать,
«показывая» код неисправности.
Так называемые «длинные» мигания – десятки, а «короткие»
мигания данной лампочки – еденицы. Например, если транспорант ABS «мигнул» ОДИН
раз «длинно», а потом, после небольшого перерыва – ЧЕТЫРЕ раза «коротко», это
будет код №14.
Коды неисправностей :
2 ......
Open Isolate Circuit Or Malfunctioning EBCM
3
......Open Dump Circuit Or Malfunctioning EBCM
4
.......Closed Rear Wheel ALV Switch
5 ......(1)
System Operates Dump Valve Excessively
6
......Erratic Speed Sensor Signal While Driving
7
......Isolation Output Missing Or ALV Circuit
Short To Ground
8
......Dump Output Missing Or ALV Circuit
Short To Ground
9
.........High Sensor Resistance
10 ......
Low Sensor Resistance
11 .....(2)
Defective Brakelight Switch Circuit
13 .... (3)
EBCM Speed Processor Check
14 .....(3)
EBCM Program Check
15 .....(3)
EBCM Memory Failure
(1) -
Failure occurs during normal or hard braking conditions and rear
wheels may lock.
(2) -
Condition is present at speeds greater than 35 MPH.
(3) -
Replace EBCM if DTC is present, and repeat ABS FUNCTION TEST.
Проведение процедуры самодиагностики
системы AIR BAG: Перемкнуть контакты 4 и 13, далее включить зажигание.
Лампочка системы AIR BAG на панели приборов начнет мигать,
«показывая» код неисправности.
Так же как и при диагностике ABS «длинные» мигания – десятки, а «короткие»
мигания – еденицы.
Проведение процедуры самодиагностики
системы TOD:
Перемкнуть контакты 4 и 8, далее включить зажигание.
Как и в предыдущих двух случаях код ошибки считывается по коротким и длинным миганиям лампочки.
|