"Хрустальные" и обычные
фары, оборудованные лампами ближнего/дальнего света типа H4 можно заставить
светить по европейскому стандарту (очень похоже на него).
Необходимо повернуть лампу в фаре на
30 градусов против часовой стрелки (если смотреть на фару изнутри, то есть со
стороны патрона/цоколя лампы, с тыльной стороны).
Теоретическое обоснование. Фара
создает пучок, равномерно покрывающий всю поверхность. А сама лампа типа H4
имеет внутри себя, на спирали ближнего света, небольшой металлический экранчик,
который просто скрадывает часть пучка. И в какой области это скрадывание будет
происходить - регулируется уже поворачиванием лампы (то есть и экранчика тоже).
Японские фары (с их закрытием правой части пучка; для японского левостороннего
движения) имеют лампочки уже повернутые на 15 градусов относительно
"нейтрального" положения (за счет установки лампы таким образом).
Нам необходимо только вернуть лампу
в это нейтральное состояние, и, чтобы получить "европейский" свет
(загасить левую часть пучка, для правостороннего движения) - повернуть лампу на
15 градусов в обратную сторону... Итак, для японских фар - просто повернуть
лампу на 30 градусов.
Существует два способа добиться
нужного результата:
Подъезжаем к стенке, подгибаем усики
на лампе, вставляем, если лампа не проваливается в фару, подключаем лампу и
регулируем свет, вращая до нужного положения.
Если же лампа держится в фаре на усиках, то берем
старую перегоревшую лампу и делаем из неё колечко с усиками используя его как
упор для лампы, пасатижами загибаем лепестки лампы и устанавливаем в фару, и у
нас ЕВРОПЕЙСКИЙ свет. Остаётся только отрегулировать фары по методе описанной ниже.
Для регулировки установите ненагруженный автомобиль с
нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перед экраном
на расстоянии 5 м
от фар.
Нанесите на экран осевую линию 0, лежащую в плоскости симметрии автомобиля.
Симметрично осевой линии следует провести две вертикальные линии Л и П,
расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар. На высоте Н,
соответствующей расстоянию центров фар от пола, нанести линию 1, а ниже ее на 50 мм линию 2.
Включите ближний свет и, поочередно закрывая каждую фару, проверьте
расположение световой границы А на экране. Она должна проходить по линии 2, а
наклонные отрезки выходить из точке Е.
|