ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
29.07.2017
17:51
Приветствую Вас Пешеход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автомобили [28]
Все об автомобилях и бездорожье
Рыбалка [10]
Всё, что связанно с рыбалкой.
Туризм [12]
Общие навыки
Разное [8]
Полезные штуковины
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Автомобили

Установка электровентилятора в SURF.

К подобного рода переделкам Вам придется прибегнуть в двух случаях:

1.Если из строя вышла вискомуфта(термомуфта).

2. Начинает клинить или люфтить непосредственно сам вал на котором крепится муфта и шкифы предающие вращение крыльчатке и муфте.

К сожалению вторая проблемма возникает гараздо чаще и касается чуть ли не каждого владельца подержанного SURFа, оставленный без своевременного вмешательства вышедший из строя вал может привести к ряду принеприятнийших последствий- слетевшая крыльчатка(вентилятор) разносит подкапотное пространство, а при закливании вала лопнувшие ремни заставляют нервно курить в поле..

Замена, ремонт и тех.обслуживание:

Замена-посскольку весь этот узел продается только в сборе(кранштейн, муфта, шкифы) то за него вам придется выложить от 500 бакинских и больше..


Покупать его на разборе-лотерея в которой может повезти, а может нет..(никто Вам не даст гарантию на жизнеспособность данного агрегата…)

Ремонт-согласно статистике и проведенному опросу ремонту данный узел не подлежит из-за конструктивных особенностей подшипника.


Техобслуживание- вам понадобится смазка для подшипников и манжет(сальник) 17х28х5мм.

Поскольку вы дошли до этого место все выше сказанное с Вами либо уже случилось, либо уже не поможет.., значит можно перейдти к подготовке операции по удалению и замене больного «органа» на «имплонтанты».

Много читал о том, что, установленные электро-вентиляторы издают много шума, честно говоря после установки в режиме тестирования мне приходилось находясь в салоне прислушиваться к работе вентиляторов(тость черезмерно шумными я бы их не назвал..)

Список необходимых материалов:

Вентилятор-1шт.

Кнопки-2шт.

Датчик температуры 2шт.

Патрубки радиатора 2шт.

Реле зажигания 2шт.

Электро проводка

Хомуты 4-6шт.

Герметик

Ремни-2шт.

1. Вентялятор, его можно приобрести либо на разборе, либо в магазине. Я остановил свой выбор на магазинном сдвоенном вентиляторе для ВАЗ 21214-1300024-41 PA6GF30(Арт.) Хотя многие рекомендуют вентиляторы от AUDI, BMW, или совсем безшумные TOYOTA.. Почему отечественный? Дешево, доступно и не надо ковыряться в б/у с разбора.. ВАЗовский «карлсон» мне обошелся в 2600т.р.

2. Кнопки- Вам понадобиться преобрести на разборе или в магазине 2 трех режимные кнопки (OFF/HI/LO-выкл/штатный режим/принудительный), соответственно на каждый вентилятор своя кнопка. Это мера в большей степени необходимость нежели рекомендательная и предназначена для выполнения ряда функций: 1.OFF-Выключение вентилятора при прекращении движения(экономия заряда аккумулятора), при форсировании бродов(есть вероятность поломки вентилятора при соприкосновении с водой). 2.HI-Штатный режим работы(вентиляторы сами вкл. и выкл. В момент срабатывания датчиков. 3.LO- Принудительное включение вентиляторов когда велика вероятность перегрева радиатора а в последствии и двигателя.

3. Датчики температуры. Датчиков(на мой взгляд) предпочтительнее брать 2 и разных температурных режимов. Почему два и почему разных температур сробатывания? Все очень просто на каждый из вентиляторов устанавливается свой датчик, первым сробатывает датчик меньшей температуры, если же этого недостаточно и температура продолжает подниматься в работу вступает второй датчик и вентилятор. И так какие датчики брать, это зависит в большей степени от температуры открытия термостата… Я остановил свой выбор на ВАЗовских ТМ108(8/1)87-82 и ТМ108(8Ж)92-87 последние 4 цифры обозначают температуры включения и выключения датчиков.

4. Патрубки радиатора- приобретаются в магазине отечественных зап.частей я приобрел от ГАЗ 3110, в них будем вкручивать датчики температуры.

5. Электро проводка- Здесь необходимо тщательно подойти к вопросу выбора, особенно на участке от вентиляторов до реле, поскольку именно на этот участк ложится основная нагрузка. Поэтому необходимо подбирать медные провода с большим сечением. 

6. Хомуты и герметик- данные девайсы нам понадобится для соединения отрезков резиновых патрубков с металлическими от ГАЗ. Хомуты я брал отечественные с болтами, а вот герметик рекомендую импортный- силиконовый.

7. Ремни- Они понадобятся после удаления кранштейна шкифов и крыльчатки штатного вентилятора, а удалить рано или поздно Вам их придется. И так, какие ремни нам понадобятся:

-ремень для генератора-ручейкового типа 4 дорожки длиной 1050мм,

-ремень для гидроусилителя- клиновидный с профилем 13мм, длиной 1150мм.

Ход выполнения работ:

  1. Для начала необходимо слить жидкость с радиатора и откинув все патрубки(в нижней части радиатора подходят два патрубка с декстроном, поэтому сливая охлождающую жидкость не слейте случайно в нее и декстрон) снять радиатор, после чего его рекомендуется промыть.
  2. Берем нижний патрубок и намечаем линии разреза на резиновых и линии среза металлических патрубках в которые крепятся датчики температуры. Все отмеряем, разрезаем, отрезаем, вкручиваем и крепим на свои места предварительно загерметизировав силиконом. Откладываем в сторону и даем хорошо просохнуть.
  3. Следующим этапом будит самая муторная работа по расключению электропроводки(если вы умеете «читать» схемы, то для Вас выполнение данной работы не составит труда, если нет, то придется найти того, кто это умеет…(схемы подключения нарисованы на реле).
Категория: Автомобили | Добавил: avtofishko (04.11.2011)
Просмотров: 1205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Прогноз погоды

    Copyright MyCorp © 2017