ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
20.11.2017
13:31
Приветствую Вас Пешеход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автомобили [28]
Все об автомобилях и бездорожье
Рыбалка [10]
Всё, что связанно с рыбалкой.
Туризм [12]
Общие навыки
Разное [8]
Полезные штуковины
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Туризм

Переправа в брод.
Прохождение реки в брод — наиболее частый вид пере­правы через водное препятствие. Основным условием фор­сирования реки является выбор места брода.
Внешние при­знаки брода: расширение реки на прямом ее участке, рябь на поверхности воды, плесы, отмели, перекаты, островки, тро­пы и дороги, спускающиеся к реке.
Исключение составляют равнинные реки. Здесь при выбо­ре брода необходимо установить отсутствие омутов, глубо­ких ям, ила, тины, коряг, затопленных деревьев и других пред­метов, которые при осуществлении переправы могут вызвать серьезные осложнения.
Значительно труднее по внешним признакам определить место брода на горной реке. В этом случае следует присту­пить. к определению общею характера реки: определить ши­рину русла, возможную глубину, состояние дна и скорость течения. Затем выбрать место подхода и условное место вы­хода на противоположный берег. Для обеспечения безопасности нужно наметить места по­стов перехвата; определить наличие местных переправочных средств, количество специального снаряжения (основные и вспомогательные веревки, карабины и обвязки) для наведе­ния переправы и организации страховки, численный состав группы, ее физическое и психологическое состояние, техни­ческую подготовку. Только после этого определяют тактику преодоления водного препятствия. Переправа вброд через горные реки со скоростью течения более 3-4 м/сек с каменистым дном возможна: человеку при глубине по колено; верховым лошадям при глубине по брюхо; для телеги в упряжи не выше оси хода.
Непроходимые участки реки характеризуются недоступ­ностью подхода к водной преграде: отвесные или крутые скло­ны, камнепады, каньоны, множество глубоких проток, силь­но заболоченные, вязкие, илистые берега и дно реки, ямы и водовороты. Река часто имеет большую ширину, глубину и сильное течение.
Признаки труднопроходимых водных участков- широ­кая пойма реки, сильное течение, низкие заболоченные или крутые берега.
Неблагоприятные метеорологические усло­вия (дождь, снег) также влияют на прохождение водных преград.
После выбора места брода и определения скорости тече­ния приступают к проведению разведки. Она осуществляется одним из участников группы с обязательной страховкой, в качестве которой может быть использован прочный шест (пал­ка) длиной 2-2,5 м. Переправляющийся начинает двигать­ся несколько под углом к течению, опираясь на шест. При очередном передвижении его переставляют вверх по течению (напором воды он будет прижиматься ко дну). Ставить шест вниз по течению и опираться на него-гру­бая ошибка! В таком положении он не является страхующим средством, его легко может сбросить течением, после чего последует неминуемая потеря равновесия и может произойти падение в воду. При осуществлении разведки в последующих переходах ниже по течению в 20-30м. следует выставить пост пере­хвата на случай сноса течением переходящего. На 100м. от места переправы вниз по течению русло реки должно быть свободным от выступающих камней, поваленных деревьев и других предметов, которые могут причинить травму упавше­му в воду. Первым реку переходит наиболее опытный и физически сильный участник. После того, как он вышел на берег, пере­ходят поочередно все остальные участники.
В целях безопас­ности переход реки вброд рекомендуется осуществлять в од­ном месте и по одному пути. Самовольный выбор места бро­да недопустим. При переходе вброд реки, равнинной или горной, первый переправляющийся должен пройти без рюкзака, в обуви. Пе­реходящий должен хорошо уметь плавать. Турист, который перешел реку первым, должен быть готов к оказанию помо­щи своим товарищам. Если кто-то из участников не вполне уверен в себе при преодолении водной преграды, его необходимо подстраховать, выделив ему в помощь более опытного участника. На сложных участках реки помимо шеста переправляю­щийся пользуется также страховочной веревкой. Страховка первого осуществляется основной и вспомогательной верев­ками, которые со стороны груди пристегиваются карабином к грудной обвязке. При движении страховочные веревки на­ходятся под некоторым углом относительно одна другой — основная сверху по течению, вспомогательная — ниже. Каждую веревку удерживают по два туриста и, по мере надобности, выдают. При срыве направляющего основная веревка не выбирается, а лишь удерживается или слегка вы­дается. Подтягивание упавшего к берегу осуществляется вспо­могательной веревкой. После переправы первого туриста основная веревка закрепляется за надежный предмет и натягивается страхующим на уровне груди переправляющихся. Тем самым веревка слу­жит в качестве перил, при помощи которых осуществляется безопасность дальнейшей переправы. Движение производит­ся приставными шагами, при поддерживании руками за натянутые перила, лицом навстречу течению. При сильном течении на переправе, прежде чем начать движение, турист прикрепляется к перилам (основной веревке) карабином или страховочной петлей, находящейся на его грудной обвязке со стороны груди. Последний участник отвязывает веревку и прикрепляется к ней. Вспомогатель­ная и основная веревки закрепляются карабином со сторо­ны груди. Опираясь на шест, турист переправляется через реку.
Переправа вброд через сложные реки может осуществ­ляться парами и шеренгой. Этот способ заключается в следу­ющем: два или три-пять человек, крепко обнявшись за плечи, двигаются несколько против течения. Безопасность такой пе­реправы зависит от согласованности движений переправляю­щихся. В момент, когда один делает шаг, другой его поддер­живает. При очередном движении нужно найти удобное мес­то для ноги, чтобы она не скользила. Движение желательно осуществлять приставными шагами. Для улучшения страхов­ки первый идущий в шеренге опирается на шест.
При переправе кругом переправляющиеся, крепко обняв­шись за плечи, образуют круг и передвигаются вращением против часовой стрелки.
Для перехода реки вброд можно пользоваться и другим способом переправы — колонной, который заключается в следующем. Группа выстраивается на берегу вдоль реки в затылок друг другу. Впереди встает самый сильный участник с шестом в руках. За ним — второй, не уступающий по силе первому. В середину встают менее сильные и малоопытные члены группы. Туристы обеими руками крепко держатся друг за друга. Колонна, по команде первого, приставными шагами вхо­дит в воду, лицом навстречу течению. Основную силу напора воды принимает на себя первый. Он с силой опирается на шест, выставленный вперед вверх по течению. Второй в ко­лонне удерживает первого за пояс, придавливая его вниз, не давая возможности потоку опрокинуть ведущего, и т. д. Каж­дый страхует впереди стоящего. Колонна медленно, пристав­ными шагами переходит реку. Командует движением колон­ны ведущий. При этом способе переправы требуется четкое взаимодействие движений всех членов группы.
При переходе реки вброд необходимо соблюдать следую­щие основные правила безопасности:
1. При выборе места переправы необходимо учитывать под­ход к реке, состояние русла, глубину и силу течения, время суток и климатические условия, наличие необходимого специального снаряжения, а также необходимо проводить разведку с обязательной страховкой.
2. Реку следует переходить в месте, выбранном разведкой; переправляться самовольно в других местах запрещается.
3. При переправе с организацией веревочных перил нужно двигаться сбоку перил, ниже по течению, приставными шагами.
4. Для самостраховки петли со схватывающими узлами не применять—прикрепляться к веревочным перилам толь­ко с помощью карабина, через грудную обвязку или пет­ли от нее.
5. При движении шеренгой, кругом, колонной захват друг друга за плечи должен быть прочным.
6. Для страховки ниже по течению обязательно нужно выс­тавить посты перехвата.
7. Переправу через реку вброд в любое время года следует осуществлять в одежде и обуви.
Категория: Туризм | Добавил: avtofishko (26.03.2011)
Просмотров: 3206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Прогноз погоды

    Copyright MyCorp © 2017