ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
22.09.2017
06:51
Приветствую Вас Пешеход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Автомобили [28]
Все об автомобилях и бездорожье
Рыбалка [10]
Всё, что связанно с рыбалкой.
Туризм [12]
Общие навыки
Разное [8]
Полезные штуковины
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
NiklSind
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Туризм

Преодоление болот.
При преодолении болота необходимо знать, что его можно пройти в следующих случаях:
1) если его покрывают густые травы вперемежку с осокой (в сухое время через него можно даже проехать);
2) если на болоте видна поросль сосны;
3) если болото покрыто сплошной порослью мха и толстым (до 30 см) слоем «очесов» — старого, разложившегося
мха, который выдерживает даже нагрузку машины на гу­сеничном ходу.
Болото пройти труднее, если:
1) среди мха на нем попадаются частые лужицы застойной воды. Тогда надо пробираться в одиночку по мшистым
полоскам и грядам, поросшим невысокими кустами;
2) если на болоте растет пушица—трава, на которой после цветения остаются, подобно одуванчикам, головки пуха;
3) если болото поросло густым кустарником, ивой, ольхой, елью или березой.
Болото почти невозможно пройти, если:
1) оно покрыто камышом;
2) если по болоту плавает травяной покров.
Проверить толщину торфяного слоя, его плотность и твердость грунта можно с помощью металлического шты­ря диаметром 20 мм с насечками через 10 см.
Для преодо­ления обширных заболоченных пространств можно изго­товить из подручных средств болотоступы и другие при­способления.
В межсезонье, особенно осенью, пешие маршруты неред­ко проходят по болоту, скованному морозом. Если лед держит человека с рюкзаком, то идти по нему довольно легко. Но иногда рано выпавший снег задерживает промерзание бо­лота. Оно покрывается тонкой ледяной коркой, в этом случае движение по нему опасно.
Меры безопасности в пути через болото в межсезонье те же, что и в летний период. Имей в виду, что по промерзшему болоту пройти легко, но иногда замерзает только поверхностный слой, и по такому болоту ходить опасно. Быстро и хорошо промерзают травя­ные болота, лед на них образует сплошную крепкую корку. Плохо замерзают болота, покрытые порослью ивняка и оль­шаника. Окраины болот замерзают хуже. Кочковатые болота промерзают неравномерно. Мшистые болота со слоем очеса замерзают медленнее, чем травяные; лед на них легко треска­ется и проваливается.
Болота, поросшие кустарником, лучше проходимы.
Движение по труднопроходимому болоту должно осуще­ствляться цепочкой с интервалом в 4-5м., след в след, если путь проходит не по сплавине. Шаг следует ставить мяг­ко, без рывков и резких движений. Путь безопаснее прокла­дывать по кочкам, около кустов и стволов деревьев. Опас­ность провалиться в этом случае незначительна, так как под слоем ила лежит обычно твердый грунт.
При ходьбе по кочкам ногу следует ставить на середину кочки, всей ступней и при этом плавно переносить тело без скачков, сохраняя равновесие. Для поддержания равновесия надо опираться на шест. Сложнее идти по высоким кочкам. В этом случае для стра­ховки и опоры шест выставляется несколько вперед, — на него опирается идущий, который плавно и последовательно переносит тяжесть тела с одной ноги на другую.
Большой (и небезопасной!) ошибкой является перепрыгивание с кочки на кочку. Из-за их неустойчивости при прыжке теряется равно­весие, что влечет за собой падение и травмы.
Опаснее всего на болоте зарастающие водоемы, поверхность которых покрыта ярко-зеленой травой. Это топь. Она почти непроходима. Поэтому топкие места нужно обходить. Если в силу необходимости (далекого сложного обхода) группа все же вынуждена идти через топь, то следует предпринять все меры безопасности. Прежде чем ступить на участок сплавины, нужно наме­тить путь движения. Сплавина может выдержать человека с рюкзаком, но колеблется под ногами идущего. В целях безо­пасности двигаться по такому участку болота следует по од­ному с интервалом 5-7м. Во избежание разрыва сплавины участникам не следует идти след в след. Встретившиеся на пути участки воды нужно обходить, это «окно» —разрыв спла­вины или слой, где она очень тонкая.
Мочажины- ямы с болотной водой также следует обходить.
Для страховки туристы постоянно должны держать наго­тове шест в горизонтальном положении. Упавшему в тряси­ну необходимо быстро подтянуть шест к себе и лечь на него грудью. Если он сам не в состоянии подняться, то ему не следует производить лишних движений, чтобы не порвать сплавину еще больше. В этом положении нельзя допускать резких и судорожных движений и терять самообладание. Помощь упавшему должна оказываться быстро, без суе­ты и в то же время осторожно. Вначале следует загатить бли­жайшее от него место шестами и ветками. Затем осторожно подобраться к нему, помочь снять рюкзак и выбраться. Мочажины глубиной до 50 м и более лучше проходить по жердям, которые последовательно укладываются по направ­лению движения. Последовательность укладки жердей состоит в том, что по мере их освобождения они передаются вперед. Таким образом, прокладывая гать, группа движется вперед. Идти по скользкой гати следует осторожно, опираясь по воз­можности на шест, приставным шагом или с разворотом ступ­ни во внешнюю сторону. Если разведка установила, что участок болота имеет под слоем воды твердый грунт, то можно двигаться вперед след в след за ведущим. Движение в любом случае должно осуще­ствляться плавно, страховка шестом обязательна.
При движении по болоту нужно постоянно следить за на­правлением, отмечать ориентиры, ставить вешки, привязывая к ним небольшие кусочки материи или бинта. Маркировка пути может также пригодиться при возвращении обратно, в случае невозможности дальнейшего движения вперед.
Проходить болото нужно в обуви и одежде. При этом брю­ки должны быть заправлены, чтобы они не цеплялись и не мешали ходьбе. Снаряжение, продукты и одежда должны быть уложены в полиэтиленовый мешок в середину рюкзака. Прежде чем преодолевать болото, необходимо по возмож­ности больше о нем узнать: где самые топкие места, возмож­ность их обхода, где сухие места (островки) на случай не­предвиденной остановки и т. д.
Категория: Туризм | Добавил: avtofishko (26.03.2011)
Просмотров: 1179 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Прогноз погоды

    Copyright MyCorp © 2017